Вы здесь: Главная Сведения об ОО Материально-техническое обеспечение и оснащенность. Доступная среда
Доступная среда
Материально – техническое обеспечение ДОУ |
|
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения |
г. Сусуман, ул. Первомайская, 12 В ДОУ сформирована богатая материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В учреждении оборудованы помещения: - групповые помещения - 12; - группа компенсирующей направленности «Островок радости»; - музыкальный зал; - физкультурный зал; - игровой центр; - сенсорная комната; - зал ПДД «Светофорик»; - виртуальная студия «Умняши» (класс с интерактивной доской, интерактивной песочницей, интерактивным столом); - оранжерея с оборудованными зонами (ИЗО – студия, опытно – экспериментальная лаборатория и мини – музей «У бабушки Варварушки в деревне»); - мини – музей «Русская горница»; - мини-музей «Мы помним, мы гордимся!»; - для дополнительного образования (туристско-краеведческой направленности, робототехники); - методический кабинет; - кабинет учителя-логопеда; - логопедический класс; - кабинет педагога - психолога; - кабинет музыкальных руководителей. Аналитическая справка по материально-техническому оснащению помещений (скачать) |
Объекты для проведения практических занятий |
Объекты для практических занятий оснащены соответствующим оборудованием, твердым и мягким инвентарем, дидактическими материалами необходимыми для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
Библиотека |
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, репродукциями картин, иллюстрированным материалом, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект и наглядно-дидактические пособия к инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева, 6-е издание, 2021 год. |
Объекты спорта |
На территории детского сада оборудована спортивная площадка. Физкультурный зал оснащены необходимым инвентарем, пособиями, оборудованием |
Средства обучения и воспитания |
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: * учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; * гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; * учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); * сотворчество педагога и обучающегося; * приоритет правил безопасности в использовании средств обучения Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Обеспеченность методическими, дидактическими материалами, средствами обучения и воспитания (скачать) |
Условия питания обучающихся в учреждении |
Правильно организованное питание - залог гармоничного роста и развития ребенка. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. При строгом соблюдении санитарно – гигиенических требований, организовано 4-х разовое питание по 10-дневному меню: - завтрак - второй завтрак - обед - полдник В соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 организован питьевой режим См. подраздел «Материально-техническое обеспечение» - «Питание» |
Охрана здоровья обучающихся |
Охрана здоровья обучающихся включает в себя: * организацию питания воспитанников; * определение оптимальной учебной, режима учебных занятий; * пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; * организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; * прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров; * обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду; * профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду; * проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; * обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи Договор на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре в ДОУ Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется старшей медицинской сестрой и на основании договора с медицинским учреждением г. Сусуман |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Педагоги имеют доступ к сети интернет в режиме работы методического кабинета. В работе используются информационные технологии, цифровые образовательные ресурсы и средства: * оформляются материалы по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, в том числе при разработке планов, различного вида методических мероприятий для педагогов, консультаций для родителей, проведения педагогической диагностики; * мультимедийные презентации для повышения эффективности различных форм работы как с педагогами, так и с детьми; * используется Internet в педагогической деятельности с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в МБДОУ; * используется цифровая фотоаппаратура и программы редактирования для создания и демонстрации фото-презентаций, видеофильмов; * в детском саду создан официальный сайт, который постоянно обновляется и пополняется; * для оформления итогов мониторинга используют компьютерную обработку данных, что позволяет в короткие сроки оформить и проанализировать результаты. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам обеспечен в режиме работы сенсорной комнаты, кабинета психолога и музыкального зала (мультимедийные песочные столы, интерактивная песочница, интерактивные игровые столы, интерактивная панель, интерактивная доска) |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы |
Детский сад оснащен следующим ТСО: - 12 персональных компьютеров; - 20 ноутбуков; - 2 мультимедийный проектора; - 2 интерактивных доски; - 3 интерактивных стола; - 1 интерактивная панель; - 1 интерактивная песочница; - 14 телевизоров; - 2 кинотеатра с функцией 3Д; - 2 видеокамеры, цифровой фотоаппарат; - 2 электропианино |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются |
Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время ГОС политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Информация Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогическом комиссией препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обеспечение беспрепятственного доступа в Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, адаптированных лифтов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов, поручни, расширенные дверные проемы не предусмотрены проектом Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана» отсутствуют. Специально оборудованные учебные кабинеты Грамотно оформленные, оснащенные необходимым оборудованием кабинеты инклюзивного обучения и коррекционные кабинеты обеспечивают психологическую и дидактическую безопасность процесса получения знаний дошкольниками с ОВЗ и (или) инвалидностью, дают им возможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные с особенностями развития, присущими той или иной нозологической группе. Кабинет учителя-логопеда предназначен для: Группа компенсирующей направленности, в которой находится мини-кабинет педагога-психолога Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Сенсорная комната. Чтобы обучение обеспечивало максимальную эффективность и комфорт, здесь используются специальные зоны, каждая из которых имеет свое предназначение: Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Во всех группах МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана» обеспечен беспрепятственный доступ к детской художественной литературе всем детям, в том числе лицам с ОВЗ и (или инвалидностью). Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для физического развития воспитанников в ДОУ функционирует спортивный зал, оборудованный современным спортивно-игровым оборудованием: набивные мячи, батут, обручи, маты, мячи, мягкие модули, стенки гимнастические, скакалки, кольца баскетбольные, кольцебросы, тренажер для ходьбы, мячи-прыгуны, палки спортивные, кегли, гантели, канат. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Специальные условия питания Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 27 октября 2020 года N 32. Специальные условия охраны здоровья В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Специально созданного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья У воспитанников МБДОУ комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана» нет доступа к электронным образовательным ресурсам. Электронная библиотека для родителей детей с ОВЗ и инвалидов ресурсного центра Сайт проекта «Особый ресурс» предназначен для родителей особых детей. Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями по слуху «Я слышу мир» Полезные материалы для занятий с детьми Сказкотерапия "Все сказки Эльфики" Он-лайн игры для самых маленьких
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основания, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения: Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количества жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся; формирование платы за проживание в общежитии Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
|